Что такое IP-телефония? Виды и особенности VOIP

IP-телефония – это современный инструмент для осуществления связи по телефону, который нашел широкое применение. Для ее организации не требуется использовать много инструментов или сторонних ресурсов. Для построения инфраструктуры достаточно наличия уже существующих решений.

Что такое IP-телефония?

Необходимо разобраться в том, что это – система IP-телефонии. Она представляет телефонную систему, в которой связь осуществляется посредством IP-протокола. Для сообщения пользователей используется интернет, что позволяет существенно расширить границы общения. В результате, роль традиционного решения становится менее значительной, а сетевые каналы приобретают больший вес, позволяя обеспечить множество разговоров одновременно. IP-телефония активно используется как организациями, так и обычными пользователями.

Технология IP-телефонии дает возможность снизить плату за услуги, настроить общение с людьми, находящимися в разных районах, городах, странах. Главное требование для работы – стабильное Интернет-соединение.

Чем отличается IP-телефония от традиционной?

В классической телефонии связь происходит через станцию. Все сигналы направляются по каналам, а соединение возможно только между двумя пользователями одновременно. Во время работы с айпи телефонией этот недостаток устраняется – информация направляется по сети в конкретном адресном пространстве, что обеспечивает стабильное соединение участников разговора.

Среди ключевых отличительных характеристик IP-телефонии по сравнению с классической следует выделить такие:

  • Данная технология использует сжатые данные при передаче, что позволяет существенно снизить нагрузку на линию, обеспечив оптимальное соединение абонентов.
  • Сокращение расходов на подключение. В результате можно общаться с другими абонентами с минимальными затратами. Особенно это выгодно для бизнеса.
  • Нет необходимости самостоятельно обеспечивать работоспособность сервера. За это отвечает оператор.

С помощью современной облачной телефонии можно существенно расширить сеть с минимальными затратами, что особо актуально для крупных предприятий. Количество линий можно указать в настройках.

Преимущества и недостатки IP-телефонии

VOIP-телефония отличается множеством достоинств по сравнению с традиционными решениями. Среди них следует выделить:

 

  • Привлекательная стоимость. Для подключения IP-телефонии не потребуется дополнительно тратить деньги на покупку дорогостоящего оборудования или вызывать мастера для установки.
  • Достаточно вносить абонентскую плату раз в месяц. Размер платежей зависит от количества подключаемых абонентов и используемого функционала.
  • Многофункциональность. По сравнению с традиционными средствами IP-телефония оснащается дополнительными сервисами. Например, можно настроить очередь и перенаправление звонков, хранить записи, прослушивать почту и многое другое в зависимости от индивидуальных потребностей.
  • Масштабируемость. Сеть можно легко преобразовать – увеличить или уменьшить в зависимости от количества пользователей.
  • Простая интеграция. Сервис можно легко объединить с любыми другими приложениями.
  • Мобильность. Сеть может связывать разные номера сотрудников компании.

При этом следует обратить внимание на некоторые недостатки. Например, проблемы с интернетом могут существенно ухудшить качество связи – особенно это заметно при подключении через мобильную сеть.

Как работает IP-телефония и какие схемы подключения существуют?

IP-телефония функционирует посредством сетевых каналов, выделяемых на серверах провайдера. Они обеспечивают хранение всех адресов, расположений пользователей, определяют текущий адрес и направляют соединение. Установка связи происходит так:

 

  • абонент отправляет запрос на серверную сторону, чтобы совершить звонок по определенному адресу;
  • сервер устанавливает расположение абонентов и запускает механизм переадресации;
  • после установки местоположения осуществляется соединение.

Существуют разные виды IP-телефонии в зависимости от схем подключения между абонентами. Среди распространенных:

  • Между компьютерами. Подключение осуществляется между двумя компьютерами через специальное программное обеспечение.
  • Между компьютером и телефоном. На одном конце канала связи расположен компьютер, на другом – телефон.
  • Между телефонами. Связь осуществляется между двумя телефонами через сеть по выделенным каналам связи.
  • Web-телефон. Применяется на сайтах для коммуникации между пользователем и представителями веб-сайта.

Особенности подключения IP-телефонии зависит от особенностей конкретной компании. Выделяют виртуальные и программные средства для осуществления звонков.

Виртуальный номер и как он работает

У одного абонента может быть несколько виртуальных номеров. Их можно использовать для расширения географии сотрудничества. Виртуальный номер позволяет создать видимость того, что компания работает в конкретном регионе, хотя сам офис расположен в другом месте. Такой метод существенно повышает уровень доверия потенциальных клиентов, посещаемость сайта на общенациональном уровне.

Виртуальные номера позволяют обеспечить многоканальную связь между абонентами. Дополнительно некоторые предпочитают подключать еще и виртуальную АТС. Она расширяет функциональность виртуального номера, делая его более эффективным инструментом для сотрудничества с разными деловыми партнерами вне зависимости от сферы бизнеса.

Понятие, что такое IP-телефония, достаточно многогранно. Это эффективный многофункциональный инструмент, который позволяет существенно сэкономить деньги. Настройка сервиса не занимает много времени. IP-телефония может использоваться не только для бизнеса, но и для дома.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *